Покраска металла порошковой краской: секрет универсальности — Всё о строительстве и ремонтах

В наш быт покраска металла порошковой краской проникла уже достаточно широко: люди ежедневно ходят через металлические двери с покрытием «под гранит», мимо проезжают автомобили с колёсными дисками с обработкой «под хром», рядышком стоят коттеджи с металлическими крышами и заборами буквально всех цветов радуги — и так далее. В чём же кроется секрет столь высокой универсальности технологии порошкового окрашивания?

Гениальная простота

Суть технологии можно объяснить неспециалисту практически «на пальцах»: покраска изделий происходит за счёт покрытия их поверхности очень мелкими (примерно как тонер у лазерного принтера) частицами под действием электростатических сил, а фиксация уже нанесённого слоя осуществляется кратковременным прогревом всего изделия в термокамере-печи — вот, собственно, и всё! Сама же «изюминка» технологии заключается в том, что определяющие тип/свойства будущего покрытия микропорошки могут быть очень и очень разными. Если это кремнийорганические соединения — покрытие будет стойким к высоким температурам, полиуретаны дадут устойчивость у солнечному УФ-облучению, а эпоксидно-полиэфирные композиции обеспечат стойкость к истиранию и царапинам, ударопрочность и гибкость. При этом для каждого типа покрытий не потребуется ставить новое оборудование, разве что нужно будет чуть-чуть подкорректировать температурный профиль при фиксации покрытия в печи.

Специфические особенности

Одно из огромных преимуществ порошкового окрашивания состоит в возможности создания сложных, многослойных покрытий. Возьмём в качестве примера обработку «под хром» колёсных дисков: после тщательной зачистки и обезжиривания всей поверхности диска на неё сначала наносится слой «грунтовки» — он обеспечит прочность сцепления всего покрытия с металлом, попутно «загладив» его мелкие дефекты в виде царапин и задиров. После фиксации «грунтовки» поверх неё наносится собственно «хромовый» слой, обеспечивающий характерный «металлический» вид всего покрытия. Наконец, сразу после фиксации на изделии слоя «хрома» сверху дополнительно наносится прозрачный слой «лака» (иногда для прочности наносят целых два таких слоя — на основе разных полимеров, с различающимися защитными свойствами). В результате визуально отличить такое покрытие от «классического» гальванического даже с небольшого расстояния способен далеко не каждый специалист — при этом по совокупности свойств оно оказывается надёжнее гальванического.

Добавлено: 2017-08-25 00:13 | Просмотров: 126|